Кошельки японцев вскоре станут легче, поскольку производители продуктов питания перекладывают растущие расходы на ингредиенты и энергию на потребителей.
В июле цены вырастут на 3566 наименований продуктов питания, что примерно на 50% больше, чем годом ранее, сообщили в пятницу аналитики TEIKOKU Databank.
Растущие цены вынуждают потребителей сокращать покупки. По данным Nikkei POS supermarket, уже сейчас продажи растительных масел (цены на которые в мае выросли на 11,5% в годовом исчислении) снизились на 13,6%, молочных напитков на 12,2%, майонеза на 7,5%.
В октябре подорожание может затронуть уже более 5000 наименований, включая вино и саке.
Ожидается, что восходящий тренд ослабнет к началу зимы. Что, впрочем, не снизит значительно выросшие цены.
|